1982. Олег Мочалов и Юрий Корнак создают группу, как водится, в две гитары, начинают писать свои песни. Записывали их дома у одноклассника Олега Боровика
(http://www.borovik.spb.ru) на его магнитофон «Весна». Тогда мыслили глобально и за день могли записать целый альбом.
Боровик особых способностей к игре на музыкальных инструментах не имел, зато писал неплохие стихи, многие из которых тут же шли в дело. Да и потом группа не раз пользовалась плодами его творчества. Удивительно, но кое-что из тех записей сохранилось до сегодняшнего дня:
В школе, где они учились, была
традиционная «каморка за актовым залом».
Там имелся типичный для того времени
комплект: пара колонок «Мария», красные
полуакустические гитары и малая ударная
установка. После долгих переговоров с
директором школы, Корнак и Мочалов были
допущены до всего этого богатства.
Барабанщик, Володя Тужилин, был найден
также среди их одноклассников. И
понеслось!..
1983. Группа обзаводится клавишником Романом Поздняковым. Летом группа устраивается играть на танцах в пионерском лагере «Горизонт». Боровик знакомит Мочалова и Корнака с Васей Куницким, который становится их барабанщиком на летний сезон. Благодаря опять же «Весне» Боровика сохраняются записи из пионерлагеря.
1984. Басистом группы становиться Дима Гусаков, а барабанщиком Миша Атласов. До этого они играли в группе «Медиум» и параллельно в ансамбле Дома пионеров Калининского района (руководил ансамблем Алексей Анатольевич Матусов, участник первого состава "Санкт-Петербурга", позднее игравший в группе "Зенит"(cм.
http://www.rock-n-roll.ru) Олег Мочалов тоже отметился в этом ансамбле и даже пару раз сыграл с ними на каких то «межрайонных смотрах художественной самодеятельности».
Теперь всё встало на свои места и Корнаку с Мочаловым больше не приходилось постоянно меняться басом и гитарой.
Зимой в квартире Мочалова (спасибо терпеливым родителям и соседям) на магнитофоне «Астра» записывается альбом «Девушка из Бобруйска», включающий 24 песни.
Миша Атласов поступает в военное училище и его место опять занимает Вася Куницкий. Юра Корнак устраивается на работу в ЦКП ВМФ, что на улице Красного электрика и находит там отличную «точку» с неплохим аппаратом и огромным залом в придачу. Остальные поступают в различные ВУЗы.
Репетиции начинаются в полную силу. Группа начинает концертировать. Появляется ещё один участник – Лёша Орго, флейта. Время от времени в военном училище Мише Атласову дают увольнения и тогда шумно и весело группа играет с двумя барабанщиками сразу.
В том же ЦКП записывается полуторачасовая концертная программа:
1985. Сделано множество записей, но хочется найти место, где можно сделать запись более качественно. Юра Корнак узнает о студии
Андрея Тропиллы (cм. http://www.rock-n-roll.ru)
в Доме юношеского творчества на Охте, где и записываются 8 песен.
В записи принимает участие Марина Некрылова (бек вокал) и некий скрипач имени которого история не сохранила. Вася Куницкий пробует себя в качестве звукорежиссера и занимается сведением альбома.
В этом же году Корнак, Мочалов и Куницкий уходят в армию. Поздняков и Орго вплотную начинают заниматься получением высшего образования. Дима Гусаков на студии у Тропилло знакомиться с Федей Чистиковым и вливается в группу «Ноль»
(http://www.nol.spb.ru).
1985-1987. Но и в армии не всё так грустно...
1987.
Корнак и Мочалов возвращаются из армии и
делают попытки реанимации группы. В
связи с утратой Гусакова на бас
пересаживается Олег Мочалов.
Барабанщиком становится Игорь Савин. Но
как-то не ладится…
Вадимом (Десом)
Сергеевым (http://www.audiopeace.spb.ru/about/index.html)
записывается альбом. Играются концерты.
Идея «Вымысла» хоть и не умирает
окончательно, но отходит на задний план…
1989. В связи с распадом «Набережной» вновь встаёт вопрос о реанимации «Вымысла». Опять появляется барабанщик Игорь Савин. Поскольку Рома Поздняков благополучно смылся в Америку, появляется новый клавишник,
Саша Максимов. Находится неплохая точка в институте культуры им. Крупской. Репетируется новая программа.
Снимается клип на песню «Картина» (кстати, слова написал Дима Гусаков), очень продвинутый по тем временам, на кинопленке с вставками пластилиновой анимации. Клип неоднократно показывают по питерскому телевидению в модной тогда программе «Крыша». Звук для него пишется в Доме радио на Малой Садовой. В записи так же участвуют Инна Ковалёва (бек вокал), Сергей Высоцкий (бек вокал) и Миша Орлов (саксофон).
При помощи Корнака и Мочалова записывается сольный альбом уволившегося к тому времени из армии Миши Атласова «Последний крик»
1990. С подачи Юры Корнака, который поступил в Институт Культуры им. Крупской происходит увлечение театром. «Вымысел» вливается в состав театральной труппы. Пишется музыка для спектакля «Пир во время чумы».
«Пир во время чумы» записывается как отдельный альбом. В записи участвуют: Олег Мочалов (бас, акустическая гитара, флейта, клавишные), Юрий Корнак (гитара, вокал),
Александр Максимов (клавишные), Марина Некрылова
(вокал), Василий Куницкий в качестве барабанщика и звукорежиссёра.
Тогда же этим составом были записаны песни, сочинённые Олегом Мочаловым вместе с Сергеем Боголеповым, во время их совместной службы в армии. Боголепов специально для этого приехал из Москвы. Позже некоторые из этих песен вошли в альбом «Песни для взрослых и детей» московской группы «Трын Трава»
(http://www.mp3line.ru/albums/af/4527.htm)
Собственно это
и было последней работой группы «Вымысел».
Очень скоро Юра Корнак и часть
театральной труппы создали шоу-группу «Казанский
Собор» и отправились покорять просторы
Западной Европы, Олег Мочалов влился в
группу братьев Андреевых «Доктор», Вася
Куницкий организовал неформальный
коллектив «ЛенБытМуз». Но это уже другая
история…
В настоящее время Юрий Корнак обосновался в Барселоне (Испания), где занимается туристическим бизнесом.
Олег Мочалов
(http://www.bilby.ru) живет в Санкт-Петербурге.
Разрабатывает
компьютерные игры и периодически пишет
к ним музыку….